Главная страница / Оказание медицинской помощи / Порядок приема обращений граждан по поводу оказания медицинской помощи ненадлежащего качества

Порядок приема обращений граждан по поводу оказания медицинской помощи ненадлежащего качества

По поводу оказания медицинской помощи ненадлежащего качества застрахованный гражданин может обратиться к руководителю медицинского учреждения (с заявлением на имя главного врача), страховую медицинскую организацию или Территориальный Фонд ОМС.

Организация работы страховой медицинской организации и Территориального Фонда ОМС по обращениям и жалобам граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», письмом ФОМС от 6 мая 2009 года № 1530/30-3/и «О рекомендациях ФОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования».

Устные и письменные обращения (в том числе электронные письма) принимаются от гражданина лично или через представителя.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (либо адрес электронной почты) по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии. В случае если в письменном обращении не указаны Ф.И.О. гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

При устном обращении необходимо называть Ф.И.О. для регистрации в журнале в установленном порядке.